ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Памятка музыканту: частоты. Частоты, которые полезно помнить

Согласно самой распространенной классификации, звуковой спектр разделен на три части: низкие (10-200 Гц), средние (200 Гц-5 кГц) и высокие (от 5 кГц) частоты. Каждый музыкальный инструмент имеет свой диапазон, который должен знать исполнитель. Чтобы подробнее изучить частоты, можно продолжить деление на более мелкие составляющие.

Как делятся частоты

Низкие басы (10-80 Гц)

Это ноты, которые не возможно не заметить. От таких звуков резонирует помещение, а провода начинают характерно гудеть. Если в процессе записи, сведения или воспроизведение материала, содержащего низкие басы, аппаратура не справляется, возникает чувство потери насыщенности звука. Как говорят музыканты, «теряется жир» и произведение кажется незавершенным. Важно следить, чтобы музыкальное оборудование грамотно обрабатывало такие звуки и могло выдавать правильно.

Верхние басы (80-200 Гц)

Чтобы понять, как звучат верхние басы, достаточно послушать самые низкие гитарные ноты. Как правило, этот регистр выбирается для записи основной ритм-секции. Он позволяет насытить композицию звучанием и добавить напора.

Низкие средние (200-500 Гц)

Гитарный регистр, который задействован в создании основного мотива, аккомпанемента. Хорошо воспринимается человеком и правильно воспроизводится даже на самом простом оборудовании.

Средние средние (500-2500 Гц)

Частота вокальных партий, скрипичных или фортепианных соло. Этот регистр заполняет композицию, партии, написанные в нем, хорошо запоминаются и выделяются. Если не хватает средних частот, музыка становится невыразительной и даже скучной.

Верхние средние (2500-5000 Гц)

Такие звуки можно услышать, играя на самых верхних клавишах фортепиано. Обычно ноты из этого регистра добавляются, чтобы сделать композицию более звонкой, кристальной. Однако стоит следить за тем, чтобы музыкальное оборудование правильно воспроизводило такие опасные ноты. Если их много, слушатель быстро утомится и захочет переключить композицию. Этим грешат дешевые проигрыватели и плохие колонки, которые усиливают верхние средние частоты.

Низкие высокие (5-10 кГц)

Такие тона считаются вершиной восприятия для человеческого уха, однако есть немало людей, которые слышат настолько высокие звуки.

Верхние высокие (10-20 кГц)

Самые верхние тона, которые вызывают дискомфорт, если диапазон не полноценен.

Как редактировать записи

Хорошее знание частот позволяет звукорежиссерам грамотно и достаточно быстро редактировать запись так, чтобы добиться желаемого звука. Например, для устранения шума достаточно убрать частоты 100 и 50 Гц, это не отразится на общем звуке.

Если акустическая гитара звучит в записи слишком гулко, некрасиво, стоит поработать в области 200-500 Гц — вырезать ее, чтобы звук стал менее «бочковатым». У вокала большой частотный диапазон — от 75 до 1100 Гц в зависимости от высоты. Если требуется на записи улучшить артикуляцию, нужно поработать с зоной 2-4 кГц.

Новые поступления

НОВИНКА

PEAVEY Raptor Custom BLK

24 700 руб.
НОВИНКА

JOYO JF-04, High Gain

4 280 руб.
НОВИНКА

CASIO CT-X 700

27 900 руб.

Полезные советы