ПРОИЗВОДИТЕЛИ

MANUEL RODRIGUEZ

Родоначальники

Сын Мануэля Родригуеза Мейркуи и Джозефы Перец Кано был третьим из их шести детей: Альпака (1883), Мануела (1885), Маноло (1887), Joselito (1890) Антонайо (1894) и Луиса (1890).

Мануэль происходил из семьи, которую судьба не баловала, поэтому он, должно быть, учился играть на гитаре сначала как хобби, превратившись впоследствии в настоящего профессионала в торговле гитарами. Артисты фламенко в его время и в его городе также пробовали заниматься продажей обычной жареной рыбы, но удача редко улыбалась им в этом бизнесе.

Ужасное крушение немецкого фрегата в заливе привело к тому, что многие жители залива Кадиса и его ближайших областей воздержались от еды рыбы в течение многих месяцев. Бизнес жареной рыбы рухнул, и его владельцы разорились. Учитывая эти обстоятельства, Мануэль вернулся к созданию своих гитар, а Джозефе к ее танцам.

Будучи хорошим гитаристом фламенко, Мануэль играл в самых престижных певчих кафе во всей Андалусии. Гитаристы в этих кафе сопровождали выступления артистов, в то время как они пели и танцевали. В его поездках вокруг Европы, перед Первой мировой войной и в течение его пребывания в Париже, он имел возможность изучить твочество других театров. Таинственная и зажигательная атмосфера фламенко создавала настроение непрекращающегося праздника.

В этих певчих кафе гитарист был просто аккомпаниатором. Не было никаких репетиций; гитарист знал свою работу: он обеспечивал четкий ритм песен и танцев. Площадки были очень маленькими, давалось по четыре представления, поэтому работа артистов была очень напряженной, и это будет ошибкой, по сложившемуся в те времена мнению считать артистов фламенко мошенникамии, ведущими распутную жизнь.

Его младший брат, Joselito Родригес (Marequi) был большим профессионалом. Он был гитаристом и другом увековеченной певчей легенды, Ла Нина de Лос Пэйнес, которую он сопровождал и дал множество концертов во Франции. Он умер в раннем возрасте. Сестры сформировали успешное танцевальное трио. Самый старший брат, Альпака, умер в течение времени, когда он был государственным служащим в Мадридском Муниципалитете. Он не был ни гитаристом, ни певцом.

 

Первый мастер

Карьера Мануэля Родригуеза Переза как профессионального изготовителя гитар началась в возрасте 18 лет, в 1905, когда он начал работать учеником в мастерской Агастина Андреса, в Мануэле Фернандезе и переулке Gonzalez в Мадриде. Тогда, Джалиан Гомес Рамирез, который известен как мастер Рамирез I, работал в этой мастерской.

Семья Marequi переехала в Париж приблизительно в 1908. Это было время, когда Агюстен де Андр и Джалиан Гомес Р. также прибыли во французский город. Мануэль начал работать в мастерской Джалиана Гомеса и оставался там до 1914, когда вспыхнула Первая мировая война, после чего он вернулся в Испанию.

По его возвращению в Мадрид в 1914, он начал работать в мастерской Рамиреза Iа Jose, в 2 Консепсьоне Улица Jeronima (фирма оставалась по этому же адресу до 1995). Он начал, лакируя гитары, bandurrias и лютни, которые изготавливались в самой традиционной манере, в помещении не больше чем 25 квадратных метров, в которых было 3 верстака для изготовления гитар и небольшой стол для покрытия инструментов лаком около балкона. Приспособления, planes, шерхебели, сделанные из твердого дуба, chisels и шаблонов были все очень просты. The utensils затачивалась на огромном водном камне, который управлялся педалью.

В этой мастерской было изготовлено несколько десятков инструментов. Изготовление инструмента и последующая его лакировка отнимала много времени, поэтому наступали периоды, когда лакировщик оказывался безработным и был без зарплаты. Каждый работник был занят по 10 часов в день и 6 дней в неделю. Продажи гитар были сезонными, с конца сбора урожая до окончания Рождества. В течение остального времени, владелец мастерской имел большие трудности в содержании своей семьи и сохранении производства, платя зарплату рабочим, платя за хранение инструментов. В этом смысле, в периоды далекие от достатка, Jose Рамирез показал себя хорошим владельцем, хорошим человеком и честным со своими служащими.

Джоз Рамирез умер в 1923. Пока Джоз Рамирез II не заменил его в 1925, мастера Алфонсо Бенито и Антонайо Гомес управляли мастерской. Мануэль Родригуез продолжал лакировать инструменты. Джоз Рамирез II вступил во владение бизнесом в возрасте 40 лет, собрав хороших мастеров. Мануэль Родригуез продолжал работать с Рамирезом II до 1930, когда он был заменен лакировщиком из Валенсии, который просил меньшую плату за свои услуги.

После этого он продолжал лакировать гитары другим мастерам (Сантос Боррегеро, Saturnino Rojas), и иногда он лакировал инструменты по заказам клиентов. Он никогда не лакировал гитары для другого выдающегося мастера того времени, Доминго Эстеса.

Начало войны принесло весьма нежелательные путешествия и перемещения.

 

Мадрид

В марте 1939 когда война закончилась, он возвратилсяь в Мадрид в квартиру на улице Ministriles. Когда Рамирез II узнал об этом, он пригласил Marcvelo и Мануэля Родригуеза I и возобновил работу мастерской Рамиреза, пионера современного гитаростроения.

Мастерская состояла из Алфонсо Бенито – 1-го мастера, Марсело Барберо – 2-го мастера, Мануэля Родригуеза – лакировщика и Мануэля Родригуеза II как 13-летнего ученика.

Мануэль Родригуез II работал учеником в течение года. Ему было 13 лет и работать ему запрещалось, пока ему не исполнится 14, поэтому он возвратился в школу, чтобы продолжать обучение. Даже в то время, когда он учился, Марсело и отец давали ему определенную работу в свободное время, и это сослужило ему хорошую службу. Однажды в 1941 Марселе появился в мастерской Ramirez, и предложил свои услуги как ученик, и он был принят, т.к. мастера любили, когда дети их рабочих следовали по стопам отца, работая в их мастерской.

Его стартовая заработная плата был 5 песет. Он начал делать все внутренние части bandurria, лютен и гитар, типа реек, распорок и окантовок корпуса.

Это была трудная работа, потому что инструменты были непропорционально толсты. Но это был своеобразный способ изучить бизнес.

Были задуманы радикальные планы расширения производства, но всех поразила преждевременная смерть Альфредо Рамиреса, когда ему было всего 28 лет.

Спустя несколько месяцев после начала работы у Ramirez’а учеником, он установил собственный рабочий верстак в своем доме по улице Ministriles. Там он делал небольшую ремонтную работу, которую ему давали его друзья музыканты и другие работы, которые Марсело поручал ему. Благодаря дружбе между этими двумя семьями, он начал делать свои первые гитары, bandurrias и лютни. Он также сделал много capos дома для гитар фламенко. Эти capos были проданы по 5 песет: Мануэль получал 2.50 песеты и Ramirez зарабатывал 2.50, причем он обеспечивал Мануэля древесиной, которая не годилась больше ни на какие другие цели.

В те дни все молодые люди мечтали стать артистами фламенко, в результате чего продажи гитар, особенно фламенко, достигли пика, неслыханного в истории.

 

Manuel Rodriguez II

Первая гитара, подписанная Мануэлем Родригезом II, была фламенко, и он продал ее за 500 песет. За эти деньги он купил первый сделанный на заказ костюм, когда ему было 19 лет.

Когда он становился известным, то решил, что его отец никогда не работал для себя, а всегда делал инструменты для других людей в их мастерских, и поэтому никогда не помещал свое имя на результат своей работы. В те года всего было недостаточно: древесины, лака … лак был синтетическим, и растворители имели низкое содержание спирта, поэтому было очень трудно лакировать гитары.

Рамирез III начинал делать его изящные концертные гитары. Германия, которая всегда снабжала музыкальную отрасль материалами и принадлежностями для скрипки и гитары, еще не оправилась от бедствий войны. В то время нелегко было достать даже второразрядный лес. Можно было получить некоторое количество сосновых верхушек, рассчитывать на благосклонность гитарных фабрик в Валенсии, bubinga и вермильона использовалась для задних частей и сторон и samanguila для грифов. Все эти типы древесины завозились из Гвинеи. Для накладок грифов использовалось самое твердое дерево, которое можно было обработать.

Если говорить об удаче, которая сопутствует некоторым людям, однажды в 1940-ых, работая в мастерской Рамирез, мы разгружали моторизованную телегу, переполненную замечательными еловыми досками, толщиной как верхняя крышка фортепьяно, старого цвета и прекрасного рисунка с шириной не меньше чем 24 см. Было достаточно материала, чтобы сделать по крайней мере несколько дюжин гитар с замечательным верхом, причем древесине было, по крайней мере 50 лет. Остальная древесина: матовый палисандр из Рио, кедровые бревна из Кубы и много другой древесины, которой уже не вспомнить. На наш вопрос маэстро, откуда он получил всю эту древесину, он ответил, что лес принадлежал человеку, который умер, его посетил друг и сказал ему, не интересует ли его древесина для изготовления гитар. Из этой древесины Рамирез III строил замечательные гитары, которые являются живым доказательством его исключительного мастерства и таланта.

В 1955 он решает организовать свою собственную мастерскую на улице Ministriles. В 1957 он переместил производство к Иисусу на Мария Стрит. В те годы они посылали гитары во многие страны (Францию, Англию и США) и с помощью профессоров Калифорнийского Университета в Лос-Анжелесе и американских адвокатов, он получил возможность эмигрировать в США в июле 1959, вскоре после женитьбы.

Мануэль Родригуез I умер в 1958, но он имел удовольствие наблюдать за становлением его сына как профессионала и был удовлетворен осознанием того, что его гитары были оценены, судя по заказам, количество которых росло все больше и больше. Отец был мастером не только как человек и как профессионал, но также как очень хороший друг.

Жизнь в Лос-Анджелесе была изумительна, т.к. он имел заказы на изготовление инструментов еще до того, как он прибыл и даже прежде, чем он мог иметь доступ к материалам и оборудованию. Первая мастерская была в музыкальном магазине по адресу 10400 бульвар Willshire, в западном Лос-Анджелесе. Эта мастерская была частью помещения, предоставленного ему г. Брауном (в «Скрипичном магазине» Брауна). Г. Браун был для него гарантом, чтобы переехать в США. Родригесы оставались там до тех пор, пока хватало места, чтобы вешать гитары.

Вторая мастерская была по адресу: North Highland Avenue, 1010 в Голливуде, три квартала к северу от Голливудского Бульвара, распространенный маршрут к аллее San Fernando и киностудии. Много музыкантов и артистов кино посещали их в том доме. Это были годы, когда его популярность была на самом высоком уровне.

С лета 1959 до апреля 1973, когда он закрыл мастерскую, чтобы возвратиться в Мадрид, он редко выставлял гитары больше чем на два месяца, прежде чем владелец мог ее забрать. В Соединенных Штатах он всегда работал по предварительным заказам, он строил гитары для самой различной публики.

В это время его посетил г-н Теодор Нормс, первая скрипка Лос-Анджелесского симфонического оркестра и друг Андреса Сеговии. Они говорили о том, как улучшить строй гитары, много обсуждалась сама проблема, но реально сделано было немного. Трудность заключалась в том, что лады на грифе установлены фиксированно. Все коллеги работали согласно «закону Aguado», который гласит, что ширина первого лада должна быть быть равно восемнадцатой части расстояния от бриджа до верхнего порожка. Именно так родиласть идея «подвижного бриджа».

 

Наши дни

1983 отметил начало новой фазы семьи Родригес. После поездки во Франкфурт Мануэля Родригуеза младшего уже не устраивала такая ситуация, при которой необходимо было ждать, пока гитары, выставленные на витрине, будут проданы. Он был уже предпринимателем, и эта черта всегда характеризовала его. Он поехал в Лондон с партией своих гитар, и посетил ведущие «гитарные» места: гитарные магазины, учебные заведения, встречался с гитаристами. Он сумел организовать выход статей в таких престижных изданиях, как «Classic Guitar Magazine» и в «Magazine Guitar International».

Он возвратился в Мадрид с надеждой, что тем , кто видел его гитары, они понравятся . Он продал некоторые из них, но не все. Он возвратился в Англию, и однажды позвонив из Лондона, сказал, что получил заказ на гитары среднего ценового диапазона и что у клиентов есть интерес к инструментам высокого ценового диапазона и ручной работы. Мы решили создать нашу собственную коммерческую линию гитар ручной работы. Чтобы осуществить это, мы решили посетить все музыкальные магазины Европы: во Франции, Англии, Бельгии, Нидерландах, Люксембурге, Германии и Швейцарии. Мы не думали, что образцов будет достаточно, чтобы привлечь внимание и заслужить доверие всех магазинов, которые мы посещали, поэтому решили взять все различные модели гитар, чтобы можно было их увидеть, опробовать, сделать выбор и купить некоторые для витрины. Мы купили 5-тонный грузовик Мерседес, в который смогли загрузить 500 гитар. Эти гитары, которые мы взяли с собой, были сделаны полностью по нашим спецификациям тремя заслуживающими доверия изготовителями.

Мы начали нашу поездку в Мадриде и проехали через Zaragoza, Барселону и La Junquera. Когда мы достигли французской границы, то должны были получить множество пропусков, лицензий и сделать авансовые платежи для официальной документации, но когда мы въехали на французскую таможню, мы должны были начать снова и снова. Пересекая Францию, мы стучали в двери каждого музыкального магазина, предлагая и продавая наши гитары на всем пути в Англию, к Дувру через Ла-Манш. Мы проехали через всю Англию, затем были Брюссель, Брюгге, Amberes, Эйндховен, Бреда, Гаага, Амстердам, потом, достигнув Германии, мы проехали Бремен, Гамбург, Lubeck, Ганновер, Кельн, Кобленц, Франкфурт, пока не добрались до Швейцарии через Базель , Цюрих, Лихтенштейн, Люцерн, Лозанну, Женеву, и наконец Мюлуз.

Результатом наших поездок и усилий явилось то, что мы сумели завоевать доверие к нашей работе и получили признание высокого уровня наших гитар как в Европе, так и в Соединенных Штатах.

В 1986 Мануэль Родригуез младший поехал в Калифорнию для демонстрации наших моделей. Позже он получил заказы от американцев. Мы впервые показали свою продукцию на замечательной выставке в Анахайме. Для семьи Родригесов большая честь и удовольствие быть частью семьи Fender, ведь они в настоящее время являются дистрибьютерами наших гитар.

В 1994 после показа гитар в нашем магазине в 26 Улицах Hortaleza, было решено создать свою собственную гитарную фабрику. Она расположилась в предместье города Illescas, в области Толедо, недалеко от Мадрида. На первом из трех этажей, мы устроили комнату для распиловки и поместили оборудование для изготовления частей гитары, а так же помещение для сушки древесины. Слева склад и место, где на гитары натягиваются струны. На втором этаже размещен производственный цех, участок шлифовки и полировки, а также специальная камера для лакировки. Третий этаж – это замечательное комфортное помещение, где, после сушки в камере размером 4х10м, процесс заканчивается при оптимальной температуре и влажности.

Как и в любой семейной компании, каждый из нас выполняет определенную задачу. Эмилия, жена Мануэля Родригуеза младшего, управляет магазином так же, как и в Лос-Анджелесе и в магазине на улице Hortaleza, 32 в Мадриде. В настоящее время, она – высоко-квалифицированный продавец гитар и принадлежностей. Норман Родригес участвует в управлении магазином, набираясь опыта у матери. Мануэль старший и Мануэль младший полностью заняты работой фабрики в Illescas. Мануэль младший – это управляющий фабрикой, он контролирует закупку древесины, являясь в одном лице начальником отдела кадров, коммерческим директором, бухгалтером, инспектор по качеству и отвечает за закупку всех комплектующих. В производственном процессе Мануэль Родригуез старший отвечает за контроль качества и является духовным лидером компании, как и положено в его возрасте. И пока чувства его не обманывают, он продолжает создавать гитары лично, с гарантией, что инструмент, который он подписывает, создан им, его собственными руками, его душой.